?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
адаптация чувствительного ребенка в английской школе
woof
begizayacbegi
почему ради английской школы я готова терпеть все неудобства?
Потому, что...
Моему старшему сыну, в силу его крайней чувсвтительности с огромным трудом адаптирующемуся везде, было, конечно, очень трудно. В ситуации тревоги и многокомпонентных помех, тем более в новом месте, он не способен сосредоточится. Когда мы ходили на прием к врачу или еще в какое-то место, где надо сидеть, он смог сидеть боле менее долго только лет с 6+, а что уж говорить о школе, детском саду и етец.
В прошлой английской школе, в которую он ходил 2 года назад, была преподаватель по адаптации - русскоговорящая украинка Юля, которой я крайне благодарна и труд которой я только в этом году смогла оценить в полной мере. Она занималась с ребенком по часу в день, индивидуально, благодаря ей он начал говорить, понимать, писать и чувствовать себя safe. Правда потом он решил, что это его личный препод и не хотел общаться с классухой, но это мелочи.

В прошлом году текущей й английскошколе была стандартная проблема - ребенок не сидел на занятиях, а гулял вокруг (тетку по физкультуре с нашего бывшего украинского сада это гуляние доводило до приступа бешенства с пеной у рта, я еще тогда думала, что она делает в специализированном садике?)
Ему давали грамоты, вешали значки, в конце концов он занимался с отдельным преподом, потому что иначе он просто не был в состоянии сконцентрироваться на задании, и шел он у нас в 3й класс, как "ребенок с особыми нуждами".

И вот в 3м классе наш преподавателем оказался лучезарный Мр.Вонтсталл.
Сначала все были в шоке, что сын ходит по классу, потом, по мере привыкания и убирания тревожности, он стал менее беспокойным, к счастью мне Ольга Писарик посоветовала лекцию Ньюфилда Attention Problems и я поняла суть происходящего процесса и что надо рассказать преподавателю. Но даже перед беседой со мной Мр.Вонтсталл
- придумал давать сыну четки во время урока, чтоб тревожность его уходила в вертение руками
- садил рядом с собой
- абсолютно не давил на него
- при любом недопонимании обращался ко мне, чтоб мы выяснили совместно (сын ужасно стеснителен и не то что не разговаривал в школе, а даже не здоровался)

Ну, после просмотра лекции мы еще поговорили, я описала положение с alarm/тревожностью и потерей фокуса и в результате через 3.5 мес с начала занятий, сын уже сидел, выполнял инструкции и вообще - влился в коллектив.

Правда, в украинский коллектив в прошлом году он влился стремительно и полгода мне тут вспоминал, что у него дома остались друзья. Но вот школу украинскую он вспоминает с ужасом.
Наиболее запомнившиеся случаи из укр.школы:
- после 5го урока, учительница по английскому оставила 7летних детей еще на 5 минут (это у них было 5 уроков по 40 минут, где они СИДЕЛИ РУКИ НА СТОЛ) и весь класс начал бросать в нее кубиками (это, простите в ЧАСТНОЙ ШКОЛЕ происходило )
- на родительском собрании классуха говорила, что из 20 человек в классе "нормальные" только 4, а остальным нужна помощь врача, т.к. они не пишут "красиво", не говорят "четко" и не выполняют сами задания


Я вот все удивляюсь с этих законсервированных теток. У детей нонче информации - задохнуться, а они все ноют, что дети стали другими, вместо того, чтобы перестраиваться


  • 1
на самом деле смысл писать красиво есть, потому что каллиграфия - мелкая моторика, хорошо влияет на мозговое кровообращение. Каллиграфы помирают за 80 лет и почти не страдают мозговыми дисфункциями. НО. В том виде, в котором она присуствует в обучении в нашей школе, это абсурд. Маленьких, неготовых к усидчивости в силу физиологической незрелости детей, истязают, так еще и дискриминирует по этому признаку. Вот в местной школе каллиграфия началась сейчас, т.е. детям по 8+ лет, и конечно, никому не надо сидеть часами, потому что они уже готовы писать. Ну и естественно, тут, если будешь писать печатными буквами - никто слова тебе не скажет.
--
Че-то я даже не знаю насчет школ в целом. Но вот именно начальное образование и среднее - все очень милы, более того, там не то, чтобы за повышение голоса, да за то, что ты назовешь кого-то черным уже посадить могут.
А про высшее я слыхала, что если ты учишься вместе с местными, то никаких скидок не дают, т.е. разборчиво говорить для тебя не будут

  • 1