begizayacbegi (begizayacbegi) wrote,
begizayacbegi
begizayacbegi

Categories:

Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей - самая широколейная железная дорога в мире (9 метров)

Панорама, чтоб понятно было, где разворачивается "тележка"


Оригинал взят у hvv в Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей - самая широколейная железная дорога в мире (9 метров)
Оригинал взят у gelio в Судоподъёмник Красноярской ГЭС на реке Енисей (2011)

Судоподъёмник красноярского гидроузла — единственный в России судоподъёмник, сооружён в 1976 году (официально пущен в эксплуатацию в 1982 году) на Красноярской ГЭС на реке Енисей. Он расположен в месте примыкания плотины гидроэлектростанции, высота которой превышает 100 метров, к левому берегу р. Енисей. Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги.



В 2011 году ОАО "РусГидро" начало реализацию второго этапа восстановления Саяно-Шушенской ГЭС, в ходе которого в машинном зале станции будут установлены десять новых гидроагрегатов. 17 июня 2011 года первая партия тяжеловесных крупногабаритных узлов для гидроагрегатов СШГЭС была погружена в Санкт-Петербурге. Это три рабочих колеса гидротурбин, три маслованны подпятника и остовы роторов. Всего на 537 тонн.


Груз проследовал по Ладожскому и Онежскому озерам, через Беломорско-Балтийский канал вышло в Белое море, а далее, преодолев Северный морской путь, добралось до Енисея. Добравшись до Красноярска, в городском речном порту оборудование было перегружено на речную баржу, которой было необходимо преодолеть судоподъемник Красноярской ГЭС.


Строительство Красноярского судоподъемника началось в 1963 году. Оно было вызвано необходимостью восстановить судоходство по Енисею, прекращенное с возведением в русле реки плотины Красноярской ГЭС.
Официально судоподъемник был пущен в эксплуатацию в 1982 году.


Разработчик судоподъёмника — Ленгидропроект, изготовитель — Ленгидросталь.
Судоподъемник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 метров (это самая широкая на планете колея) и имеющую зубчатое зацепление.


Движение осуществляется посредством электротяги.


120 тысяч рублей стоит переправить груз на Красноярском судоподъемнике.


Для погрузки судна в подъемник, платформа опускается ниже уровня воды.






Судовозная камера транспортирует суда грузоподъемностью до 1500 т., с габаритами 78х15 м. и осадкой в 1,9 м.


Сама шлюзовая камера имеет размеры 88х17 метров.




Буксир заводит баржу с грузом в шлюз судовозной камеры.
Камера шлюза закрывается.


И платформа начинает движение вверх по эстакаде. Баржа внутри транспортируется "на плаву".


Судовозный путь нижнего бьефа




Эстакада


Управление передвижениями и системами судовозной камеры осуществляется с пульта управления, находящейся в торцевой надстройке.


Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов мощностью до 75 кВт с расходом на 1 оборот - 16 л.


Скорость передвижения по наклонным судовым путям составляет 20м/мин или 1,2 км/ч


Масса судовозной камеры с уровнем воды в приемном бассейне 2,2 м - 8100 т.



Поворотное устройство предназначено для перевода судовозной камеры из одного бьефа в другой или на ремонтно-монтажную площадку.


Управление поворотным устройством осуществляется с пульта управления, находящегося внутри балки.


Длина поворотного устройства - 104,6 м.
Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20м/мин


Баржа с оборудованием для СШГЭС благополучно доставлена до акватории Красноярского водохранилища, где ее приняли два речных буксира — "БТ-312" и "Чунояр". От сюда они повели ее вверх по реке до Майнской ГЭС. ТАм оборудование будет перегружено на специальный автотранспорт, который доставит узлы гидроагрегатов на монтажную площадку Саяно-Шушенской ГЭС.

Спасибо ОАО "РусГидро" за организацию Пресс-тура!
Смотрите в ближайшее время фотоотчет с Красноярской ГЭС у chistoprudov.




Смотрите также:
1. Строительство Богучанской ГЭС (Красноярский край)
2. Саяно-Шушенская ГЭС (История строительства)
3. Саяно-Шушенская ГЭС (Внешний вид)
4. Саяно-Шушенская ГЭС (Гребень плотины)
5. Саяно-Шушенская ГЭС (Внутри ГЭС. Машинный зал)
6. Саяно-Шушенская ГЭС (Береговой водосброс)





Навигация по блогу
Tags: news from the world
Subscribe

  • F2. О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ АНТИЧНОСТИ

    Оригинал взят у galkovsky в F2. О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ АНТИЧНОСТИ На последний день апреля приходится так называемая Вальпургиева…

  • Правило Лампедузы.

    Оригинал взят у bohemicus в Правило Лампедузы. В 2009 году меццо-сопранистка Чечилия Бартоли выпустила альбом Sacrificium…

  • Дети богов

    Оригинал взят у bohemicus в Дети богов Я весьма рад, что ты представил Макиавелли Джулио Медичи, доверие которого обеспечит ему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment