?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Для продвижения профессии
ногы2
begizayacbegi
Оригинал взят у natashav в Для продвижения профессии

Я уже когда-то писала о том, что цель экзаменующих организаций для консультантов заработать как можно больше денег на сертификации увеличить количество консультантов, полагая, что чем больше консультантов, тем больше будут кормить (примерно как если думать, что чем больше врачей, тем здоровее люди), что не есть так (цели сертификации консультантов  ). Я так же уже писала о том, что идея о профессии, выраженная в ее названии влияет на то, что консультанты делают - то ли они озабочены надоями, то ли они понимают как важны отношения между матерью и ребенком ( как название профессии влияет на то, что делают консультанты) Я так же упоминала о том, какие цели стоят у профессиональных организаций - пропагандировать профессию (чем занимаются профессиональные объединения консультантов.) Как видно, нигде в целях и манифестах не написано, что на первом месте стоят ваши интересы - интересы женщины, матери, кормящей матери.  Ваши интересы на первом месте стоят у вас. У эксперта на первом месте стоят ЕГО интересы, не ваши.

Какие интересы и цели могут быть у экспертов?

С одной стороны, это могут быть знания о кормлении, оформленные в рамочку, которая приятна среде, в которой практикуют эксперты. В данном случае это медицинская канва, медицинское оформлении того, о чем говорят просто и доступно мамы, и запутанно и непонято - эксперты. С самого начала было известно, что профессия станет медицинской, и вход для опытных кормящих мам, которые изначально были консультантами, будет закрыт.  Нечто подобное, к слову, уже потихоньку пришло в Россиию. "Светочами" постепенно становятся люди с медицинскими титулами, а не те, кто умеет кормить на практике и разбирается о кормлении не по книгам, а на основе личного опыта. Организации так или иначе связанные с консультированием ставят вполне определенные цели. Например, в начале зарождения профессии организация по сертификации консультантов ставит перед собой цель раздать бумаги за деньги как можно большему числу консультантов. (Разные цели у разных людей).  Эта идея для общественности продается под соусом – чем больше консультантов, тем больше будут кормить (по аналогии с идеей  чем больше врачей, тем больше здоровых). Никаких подтверждений этому утверждению в жизни совсем нет.  Когда консультантов становится слишком много, а количество денег, которые они могут заработать ограничено, цели сертифицирующих и особенно лицензирующих организаций меняются. Они уже не хотят много консультантов. Требования к консультантам ужесточаются, чтобы уменьшить конкуренцию за деньги на рынке.  Требования к консультантов смещаются о опыта к теории, и как правило, выдвигаемые требования могут удовлетворить уже не опытные кормящие мамы, а исключительно практикущие медики, чаще всего медсестры и врачи.  Особенно в этом всем прискорбно то, что золотым стандартом помощи кормящих начинают называть людей, которые в кормлении грудью ни в зуб ногой не разбираются, а тех, кто кормил грудью и разбирается целенаправленно принижают. Это один из вредных побочных эффектов профессии консультант по лактации – унижение знаний кормящих женщин как группы и возвышение знаний очень небольшой группы медицинских экспертов.  Мы там уже были с акушерками и родами.
Профессиональные объединения консультантов ставят перед собой цель пропагандировать профессию.  С самого начала появления профессии консультант по лактации было известно, что это будет медицинская профессия, которая в конечном итоге сделает ее недоступной для опытных кормящих женщин.  Если мы хотим скормить профессию медицине, то надо сделать ее вкусной для врачей. Как это сделать? Во-первых, с помощью языка, т.е. того, как мы говорим о кормлении. Во-вторых, с помощью описания кормления в медицинском ракурсе, то есть про молоко, а не про отношения людей.  Все наши силы направляются на то, чтобы нравится не кормящим женщинам, а врачам, медсестрам, диетологам и т.п.


С другой стороны это деньги. Опросы старожилов в США показывают, что профессию консультантов по лактации сделали с целью заработать на уже имеющихся знаниях и опыте.  Если сначала это были женщины, которые собственно кормили грудью, то очень быстро в профессии появилось большая часть никогда не кормивших медсестер, врачей, диетологов ("Глобальная профессионализация консультирования по грудному вскармливанию и медикализация грудного вскармливания".). Именно им было легче всего начать зарабатывать деньги, потому что больницы уже платили им в существующих медсестринских, врачебных и т.п. позициях. Когда же эти люди стали занимать независимые позиции именно консультантов, платить им было нечего. Обычное кормление неприбыльно. Где взять деньги? Кто может финансировать консультантов по лактации? Естественно те, кто занимается вопросами питания детей - производители искусственных смесей. Об этом в свое время писала Керен Эпштейн-Гилбоа, которая случайно узнала чьими деньгами платят ее зарплату. На основе своего опыта она описала теорию пряничного домика, в которой описывается использование консультантов по лактации для рекламы больниц, которые в конце концов подсаживают мам на смеси, потому что больница проплачена производителем смесей.

Кто еще может платить консультантам по лактации? Производители молокоотсосов.  Опыт зарождения профессии консультантов по лактации в США и профессии консультанта по грудному вскармливанию в России абсолютно идентичен - первые консультанты, которые работают сами по себе, а не в больницах, почти поголовно становятся распространителями молокоотсосов (сосок, бутылок, подушек и других товаров, которые имеют очень отдаленное отношение к собственно кормлению грудью). Отдельными статьями идет проплачивание правительстельственных программ по внедрению молокоотсосов, что произошло в США и происходит в России. Тут надо отдельно заметить, что молокоотсосы и прочие техногаджеты очень хорошо вписываются в магию медицинского подхода к кормлению. Любое приспособление делает вас более профессиональным и съедобным для врачей, которые просто маме в тапках доверять не будут. Молокоотсосы так же имеют прямое отношение не к кормлению грудью, а к названию профессии о молоке, т.е. молоко можно сцеживать, сливать в банки молока, замерять (наука любит замеры), делать анализы качества (наука это тоже любит). Молокоотсосы отлично вписываются в больничную систему, где кормить физически невозможно из-за медицински спровоцированных патологических родов у большинства женщин. При этом в статистику идут цифры о том, что кормят все больше и больше. О том, что кормят не грудью, а бутылкой с молоком статистика умалчивает.  При этом молокоотсосы и фетиш молока поддерживают идеи о женской ущербности и несостоятельности выкормить детей (Молокоотсосы и весы. Медикализация грудного вскармливания и идеология нехватки грудного молока.)

Даж если доказано, что сотрудничество с производителями молокоотсосов и смесей вредит женщинам, даже если эти производители нарушают Кодекс маркетинга Всемирной организации здравоохранения , консультанты могут брать деньги, а так же работать на этих производителей, потому что им нужна зарплата. Интересы женщин при этом не учитываются.


Какие выводы из этого может сделать женщина? Никого не волнует благополучение женщины и ее ребенка так, как это волнует ее саму. Под красивым фасадом с вывеской о помощи может быть скрыто множество неочевидных вещей, которые не только мешают кормить грудью, но влияют на самоопределние женщины как достаточной или ущербной. Сертификация и лицензирование консультантов не защищает женщин от некачественной помощи, вредительства, а так же внедрения идей о несостоятельности женщины кормить грудью.  ЗЫ. ЖЖ висит. мешает форматировать и править текст. Поэтому все невнятно и без абзацев разными шрифтами.:(